Тормозная система

Тормозная система автомобиля. Все автомобильные тормозные механизмы разделяют на: дисковые и барабанные.

Дисковые бывают с подвижным или неподвижным суппортом. Наибольшее распространение получили механизмы с подвижным суппортом, которые исключают неравномерный износ колодок.

По конструктивным особенностям дисковые тормоза эффективнее барабанных и работают в более высоком  режиме. Для лучшего отвода тепла из рабочей зоны часто используют вентилируемые диски. Увеличенная толщина вентилируемого диска позволяет разместить между поверхностями трения ребра жесткости, которые обеспечивают принудительную циркуляцию воздуха. При вращении создается центробежная сила, она заставляет поступающий воздух устремляться от центра к краям диска и нагретый воздух выбрасывается в окружающую среду, а вентилируемый диск охлаждается. Барабанные тормозные механизмы устанавливают обычно на задние колеса. В процессе работы зазор между колодкой и барабаном увеличивается. Для его устранения предназначены разного рода механические регуляторы. Износ колодок компенсируется их самоподводкой, происходящей, как правило, при резком торможении. Теплоотвод в барабанных тормозных механизмах осуществляется через колодочные накладки, массивную металлическую основу колодки и ребра охлаждения тормозного барабана. Стояночная тормозная система имеет механический привод, как правило, на задние колеса. Рычаг стояночного тормоза соединяется тонким тросом с задними тормозными механизмами, в которых находится устройство, приводящее в действие штатные или дополнительные (стояночные) колодки.

Тормозная система автомобиля – одна из самых важнейших систем, которая обеспечивает безопасность людей в машине. При обнаружении неисправности тормозной системы, срочно необходимо принимать меры для их устранения. Первым признаком, который свидетельствует о неисправности суппорта — неравномерный износ дисков и тормозных колодок, подтеки тормозной жидкости и коррозия элементов суппорта, которые выявляются при диагностике подвески.

 

Наличие давления тормозной жидкости в системе автомобиля – основа ее работы. Если нет давления, то принудительная остановка невозможна.

 

Причиной такой неисправности является разгерметизация тормозных магистралей и наличие в них воздуха, либо утечка тормозной жидкости из-за механических повреждений, коррозии тормозных трубок или узлов соединения. Эта неисправность устраняется путем замены трубок или узлов соединения.

 

Тормозной цилиндр — это деталь барабанного механизма, который обеспечивает разжатие колодок гидравлическим усилием. Его неисправность приводит к утечке жидкости и потере давления в системе, что приведет к увеличению тормозного пути и отказу системы. Поэтому ремонт тормозной системы автомобиля необходимо делать для функционирования тормозов на необходимом уровне